вторник, 30 июня 2009 г.

Один день из жизни эникейщика

Никогда раньше мне не приходилось официально выполнять роль сисадмина... а тут подвернулась такая возможность. Знакомый, уходя в отпуск, попросил подменить его на месяц в охранной фирме (где он работает сисадмином). Я сначала не хотел соглашаться... но его убедительный тон и фразы вроде "Да там все настроено - тебе только проконтролировать нужно будет; работы минимум" меня убедили.

Назвать возложенные на меня обязанности системным администрированием у меня язык не поднимается... я, скорее, выполняю роль эникейщика с расширенным функционалом :)

Важный момент, которому я не придал (зря) значения: фирма буквально на днях переехала в новый офис.

И вот сегодня у меня было боевое крещение. Уже уезжая, знакомый вспомнил, что впопыхах забыл поднять TeamSpeak-сервер, при помощи которого планировалось с 1 июля запустить общение ведущих охранных фирм города (для взаимопомощи). К этому я был готов, и приступил сразу же. Какого же было мое удивление, когда:
  1. Внезапно упал один из интернет-каналов

  2. Из бухгалтерии поступило сообщение о том, что перестал работать интернет-банк
Этого я никак не ожидал.

В процессе обзвона охранных фирм с целью передать новые настройки TeamSpeak решались возникшие проблемы.

Упавший интернет
После продолжительного общения со службой поддержки провайдера на ADSL-модеме таки загорелся волшебный диод с гордой подписью "Internet". Однако охранные системы, подцепленные на этот канал, по-прежнему отказывались обновляться через GPRS и использовали для этого резервное средство - СМС. Обновление через СМС, во-первых, обходится дороже, а, во-вторых, поговаривают, частенько вызывает подвисание охранных систем (да-да, я тоже был удивлен, что в таких серьезных девайсах есть такие существенные баги). Неудивительно, что источником проблемы был брендмауэр. После приручения брендмауэра, обновление через GPRS заработало.

Интернет-банк
Эта проблема оказалась самой забавной. После переезда интернет-банк при аутентификации стал выдавать малоинформативную ошибку о неверности кодировки. Версия того, что причиной "поломки" явился переезд, была отброшена как антинаучная. Звонок администраторам интернет-банка не прибавил ясности. Истинная причина выяснилась совершенно случайно: оказалось, что закончился срок действия криптоключа. Чего греха таить, в тот момент я подумал очень плохо о разработчиках этой системы с крайне "интуитивными" сообщениями об ошибках.

Заключение
Конечно, проблемы, с которыми мне пришлось столкнуться, детские, и на ithappens.ru можно найти гораздо более увлекательные админские истории. Однако эти проблемы заставили меня крепко поволноваться... Надеюсь, что на этом мои приключения закончатся, и дальше все будет гладко. Уже совсем скоро узнаю, насколько я реалистичен в оценках :)

Подведем итог:
Мораль № 1. При необходимости воспользоваться услугами частной охранной фирмы подойдите к этому вопросу со всей серьезностью: не постесняйтесь напроситься посмотреть на организацию технической части. Конкуренция и, как следствие, демпинг порой творят "чудеса", и Вы можете быть очень неприятно удивлены увиденным. Думаю, в центральных регионах дела обстоят получше (хотя...), но, как говорится, "доверяй , но проверяй".

Мораль № 2. Не верьте людям :) Особенно системным администраторам :)

P. S. Антон Васильевич, передаю тебе пламенный привет. Очень пламенный :)

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Саш, спасибо!
Рад что смог разнообразить твою однообразную программерскую жисть.
Подпись: Антон Васильевич

Анонимный комментирует...

К слову о ЧОПах:
http://www.anekdot.ru/id/46928/
Прочти вот, как оно было в лихие 90е - то, что творится во всем нам известном предприятии - это ещё цветочки. Причём милые ихорошие цветочки. ;)

Подпись: Максим Юрьевич

Idsa комментирует...

Стиль изложения напомнил "Хроники лаборатории": http://www.anafor.ru/other/laboratory.htm

Анонимный комментирует...

мало что понимаю в этом, но так тебе и надо, вредина! :-Р

Idsa комментирует...

Какие дерзкие анонимусы пошли :)