суббота, 27 февраля 2010 г.

Впечатление о Карлсруэ

Я уже две недели как уехал в командировку в Карлсруэ, замечательный город на юге Германии. Сегодня решил написать о вещах, которые показались мне особенно примечательными на контрасте с Томском.

В Карлсруэ великолепная транспортная система, базирующаяся на трамваях. Причем трамваи ходят не только в пределах города, но и до пригородов, тем самым выполняя роль электричек. Это круто даже для Германии (особая гордость жителей Карлсруэ). Трамваи современные, быстрые, бесшумные, но поездки обходятся недешево. Одна поездка стоит два с небольшим евро (100 рублей), а это дороговато даже для местных жителей. Правда, есть абонементы, которые делают трамваи более доступными. Так уж сложилось, что я неравнодушен к поездам... а в эти трамваи я просто влюбился :)

Немцы очень трепетно относятся к воскресенью - право на отдых в последний день недели даже закреплено конституцией. Нравится это далеко не всем (вот недавно очередной замес был), но факт остается фактом: в воскресенье почти никто не работает. К тому, что будет закрыто абсолютное большинство магазинов, я был готов. А вот то, что неожиданно упавший воскресным утром интернет (недешевый, надо сказать, интернет) от Vodafone подняли только в понедельник, меня неприятно удивило (темная сторона отдыха в воскресенье). Трудно представить такое в США: засудили бы. Я на сутки остался без доступа к SVN-серверу стартапа, над которым сейчас работаю в свободное время - пожалел, что поднял SVN, а не GIT/Mercurial.

Здесь повсеместно применяются экономичные включатели света, выключающиеся самостоятельно по истечение некоторого промежутка времени. При этом включаются они, как правило, либо вручную, либо от датчика движения. Последний вариант используется у нас в холле. Дверь моей комнаты находится как раз посередине между двумя датчиками, и когда я выхожу из комнаты, ни один из них не срабатывает. И чтобы увидеть замочную скважину в темное время суток, приходится поболтать ногой в ту или иную сторону :)

Меня не перестает радовать отсутствие в Карлсруэ представителей бестолковых профессий вроде вахтеров и охранников. За время работы в государственной организации вахтеры, по обыкновению "одаренные" соответствующим синдромом, выпили не один литр моей кровушки, поэтому к ним у меня особое отношение. Вот, например, сегодня (в субботу) я пошел на работу. Большое здание, в котором расположены офисы нескольких крупных компаний; выходной; ни единой души, а для того чтобы попасть на рабочее место мне нужен лишь один ключ. Никаких вахтеров, никаких сигнализаций - лишь мораль да честное слово. Вот так в России не будет никогда (ну если только не введут смертную казнь за малейшее правонарушение...).

В Карлсруэ очень чисто на улицах. И воздух свежий: спасибо трамваям, платным парковкам и ограничению на проезд на машинах в центр. Выходишь с утра на работу - аж душа радуется.

Недостатки? Дайте подумать... Ну вот, например, купюры, начиная от 50 евро, широкие и не влазят полностью в мой кошелек :) А если серьезно, то я еще в первый день спросил у нашего PM, который бывал в Томске, есть ли, на его взгляд, у Карлсруэ какие-либо недостатки по сравнению с Томском. Он крепко задумался, а потом сказал, что здесь очень высокие налоги (даже на фоне других немецких городов). Но так ли уж это плохо? Ведь, во-первых, налоги здесь если и пилятся, то в гораздо меньших масштабах (по крайней мере невооруженным взглядом видно, на что тратятся деньги налогоплательщиков), а во-вторых, здесь и зарплаты раза эдак в три-четыре выше, чем в заМКАДье.

P. S. Хорошо там, где нас нет. И пока нас нет :) Не долго мне осталось наслаждаться жизнью в Карлсруэ - через 2 недели обратно. В Карлсруэ сейчас +10, а в Томске -30 - даже не верится.

1 комментарий:

mrbrooks комментирует...

Родина ждет, камрад!