суббота, 9 апреля 2011 г.

Полицейские инновации

В условно-теплое время года я частенько устраиваю пробежки дабы немного проветрить мозги, да заодно напомнить своей тушке те славные времена, когда она не была офисным планктоном. Происходит это мероприятие обычно спонтанно в промежутке с 10 часов вечера до 4 утра. Как раз в то самое время, когда активизируются любители ночной жизни (которая, к слову, в провинциальных городках вроде Томска не отличается разнообразием).

Мой традиционный маршрут пролегает от дома до реки Томь (а если повезет, то и обратно) и проходит через примечательную улицу Нахимова. Это одна из злачных улиц, на которой обитают представительницы одной из древнейших профессий (и я не о журналистах). Особую пикантность этому факту придает то, что на этой же улице расположены отделения полиции и налоговой (при этом улица очень короткая).

Каждый раз я наблюдаю одну и ту же картину. Молодая девушка, покуривая сигарету, в меру грациозно передвигается по обочине, затем к ней подъезжает машина, и после непродолжительной дискуссии девушка садится в машину и уезжает. Печально это. 21-й век на дворе, а в этом отношении ничего не изменилось с начала веков.

Вероятно, у вас зародилось сомнение, а не коррумпировано ли местное отделение полиции? Долой сомнения! Падение престижа полиции, вызванное тем, что проституция процветает чуть ли не напротив ее здания (буквально метрах в ста), однозначно компенсируется в валютном эквиваленте. Очевидность этих рассуждений сделала описанную далее встречу довольно неожиданной.

Недавно во время очередной пробежки я увидел идущих мне навстречу двух полицейских в форме (время было заполночь). Шли они как раз вдоль дороги, где обычно располагаются героини сегодняшнего поста. Вероятно, это был пеший патруль, потому что в тот день, вопреки обыкновению, я не обнаружил по пути своего следования ни одной подозрительной особы. Стоит ли говорить, что на следующий день все было "в норме"?

Для меня загадка, какую цель поставили перед этим патрулем. Выполнить квартальный план? Очистить улицу перед проверкой? При всей сомнительности данного мепроприятия, было бы невежливо с моей стороны не отметить высокую экологичность и инновационность (я почти уверен, что путь им прокладывал навигатор на базе Глонасс) данного подхода "борьбы" с проституцией.

Интересно, как происходила дискуссия между полицейскими и женщинами, попадавшимися им на пути.

- Гражданка, что вы делаете здесь в столь поздний час?
- * Артистично поднимает голову вверх * Лейтенант, да вы только посмотрите, какой отсюда вид на Малую Медведицу!

Ответ, конечно, может быть и прозаичнее, но сути дела это не меняет. Полицейские могли лишь в приказном порядке попросить освободить территорию (нарушать 27-ю статью Конституции им не привыкать), что делает целесообразность этого "Крестового похода" еще более сомнительной.

Очевидно, что бороться с проституцией бессмысленно (если только не прибегать к методам, использовавшимся в Советской России): как бы цинично это ни звучало, но спрос рождает предложение. Возможно, когда-нибудь научно-технический прогресс сделает эту профессию лишь частью истории (привет трубочистам). Сейчас же единственный выход хоть как-то привести в порядок эту "отрасль" - легализация. Это позволит ввести нормы, снизить коррупцию, улучшить условия труда, уменьшить риски и т. д. Многие страны уже пришли к этому решению, и нам стоит перенять их опыт. Я не говорю, что это просто. На самом деле это чертовски сложно - чего только стоит соблюдение баланса: с одной стороны, нельзя делать эту профессию слишком привлекательной, с другой - она должна быть достаточно выгодной, чтобы не было смысла работать нелегально (что вернуло бы нас к текущему положению дел).

Разговоры о легализации идут очень давно, но дальше разговоров дело не идет. Мой прогноз следующий: пока у власти Единая Россия, закон о легализации проституции принят не будет.

На чем строятся рейтинги Единой России? "На махинациях, подтасовках и манипуляциях", - скажете вы и вас посадят будете правы. Но если говорить о реальном рейтинге (а чем он выше, тем проще рисовать 50% на каждых выборах), то формируют его возрастные, инертно мыслящие люди. И я сомневаюсь, что они смогут адекватно воспринять закон, который легализует проституцию. А зачем Единой России рисковать своими рейтингами?

Еще нельзя недооценивать влияние РПЦ. Церковь имеет тенденцию периодически забывать о том, что она отделена от государства, и ее возгласы в духе "не по-христиански это" вряд ли помогут продвижению этого закона.

Да и о чем я вообще? Как можно легализовать то, чего нет? Во всем мире есть, а у нас нет. Почему? Потому что мы нация с высокими моральными принципами и духовными ценностями, нам чужды низкие проявления человеческой сущности. Аминь.

На этой саркастической нотке я откланяюсь. Тем же, кто жаждет продолжения банкета, рекомендую посмотреть 13-й эпизод 6-го сезона сериала "Числа", где преступник отстреливал тех, кто пользовался услугами "рабынь любви". Приятного просмотра, мой дорогой читатель :)

Комментариев нет: