воскресенье, 29 мая 2011 г.

Впечатления от конференции DevCon

На этой неделе проходила, пожалуй, самая крупная Microsoft-oriented российская конференция - DevCon.

Два дня - четверг и пятница - получились для меня очень насыщенными. Четверг начался с 4-х часового полета из Томска в Москву. Затем от Внуково мы с коллегой еще несколько часов добирались на такси до дома отдыха, где проходила конференция. И лишь благодаря часовым поясам (-3) успели к началу.

Организаторы (Microsoft Россия) постарались на славу. Было все: приглашенные звезды из Америки, отличные выступления, концерт вечером первого дня, отличное проживание и питание и т. д. Вообще программа была очень насыщенной и вечером первого дня (особенно на фоне перелета, переезда, да еще и болезни) голова просто раскалывалась.

Но были и негативные моменты. Первый - два пленарных заседания, которые превратились в пиар в самом худшем понимании этого слова.

Например, был показан CSS3 тест, который в IE10 Preview 1 работал быстрее, чем в текущей версии Google Chrome (в котором, вероятно, была отключена GPU Acceleration). Непонятно, зачем такие дешевые приемчики обыгрывать на профессиональной аудитории.

Или еще одна сценка. Вызывают на сцену парня. Он в течение двух минут рассказывает, что их компания занимается разработкой игр, причем в IE 9 их игры работают в 4 раза быстрее, чем в Google Chrome - и уходит. Опять какая-то желтизна. Я бы понял, если бы это был пресс-релиз для журналистов, но на профессиональной конференции разработчиков подобные вещи вызывают недоумение.

К счастью все эти бестолковые выступления уместились в первые два пленарных заседания. К сожалению, это были самые длинные заседания общей длительностью в 3 часа. И если бы не ноутбук и желание дописать код, который я не закончил в самолете, я бы, наверное, уснул, как и несколько людей рядом со мной в зале.

Дальше было лучше. Были действительно отличные выступления от грамотных профессионалов. Выступали люди, которых аудитория долго не отпускала, задавая и задавая вопросы. Именно благодаря таким выступлениям в целом у меня сформировалось положительное впечатление о конференции.

Правда, были и выступления, которые разочаровали. В основном причина тому была низкий уровень сложности. Например, придя на выступление о системе контроля версий в TFS (мы как раз на работе переходим на TFS, поэтому это было кстати), пришлось в течение часа слушать об элементарных операциях, которых одинаковы во всех нераспределенных системах контроля версий. Наверное, стоило рядом с каждым выступлением приписывать уровень сложности, чтобы избежать таких недоразумений. Хотя, на мой взгляд, подобных выступлений (а их было несколько) на конференции профессиональных разработчиков не должно быть в принципе.

Из интересного еще были стенды разных компаний. Из присутствовавших стендов меня заинтересовал лишь стенд компании DevExpress, но зато я смог вдоволь наговориться с ребятами из этой чудной (ударение поставьте на свой вкус :) ) компании.

Обратно добирался до Внуково на общественном транспорте с тремя пересадками. В Томске в те редкие случаи, когда мне приходится пользоваться общественным транспортом, все просто: я сажусь и доезжаю до нужного места (за 6 лет проживания в Томске ни разу не приходилось ездить с пересадками). На этом контрасте мой топографический кретинизм не мог нарадоваться московским приключениям.

В целом, я остался доволен, а негативные моменты спишем на мою вредность и придирчивость.

По результатам конференции, вероятность того, что после окончания учебы (защищаюсь через 2 недели) я уеду из Томска, повысилась до 90 процентов.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Вообще то в программке возле каждого доклада был написан его уровень.

Код доклада это 2 буквы и 3 цифры.

Например DB104. Первая из цифр это сложность доклада, чем меньше чем проще доклад. TFS скорее всего был 2xx, а вот оптимизация серверной части ASP.NET приложения - 7xx

Вот и вся магия =)

Idsa комментирует...

Ах вот оно что... Значит это я невнимательный лопух :)